Сергей Брин до сих пор считает Россию Нигерией со снегом

0
60

Сергей Брин до сих пор считает Россию Нигерией со снегом
Российским инновациям не хватает зарубежного маркетинга, а американские стартапы слишком прозрачны для инвесторов из России так финансисты, чиновники и аналитики, участники Russian innovation week в Калифорнии, оценивают перспективы инновационной индустрии.

Участники Российской инновационной недели в США высказывали разные точки зрения на привлекательность России как центра инновационного развития для иностранных инвесторов. Так, Александр Галицкий, основатель Almaz Capital Partners, считает, что подобные конференции необходимо делать интересными в первую очередь для тех людей, кто строит Кремниевую долину сегодня: «А Марк Цукерберг сюда не заехал. Сергей Брин до сих пор считает Россию Нигерией со снегом», — говорит Галицкий. Чтобы это изменить, нужны усилия, должно больше демонстрироваться успех определенного типа. «Надо находить ребят, которые делают чего-то в России и здесь (в США) пробиваются. Тогда будет появляться вера».

Саид Амиди, основатель Plug and Play, говорит, что еще два года назад выхода на рынок России не было даже в планах: «Но в процессе развития, поддержки Сколково, Роснано, государственного и частного сектора, мы увидели интерес к развитию инноваций. Это основная причина, почему мы пришли в Россию. В целом, американские и другие инвесторы и стартапы начинают приходить в Россию. Трудность в том, что американские инвесторы и проекты не знают местную среду, но это касается любого регионального рынка, не только российского».

Проблемы с известностью российского рынка за рубежом отметила и Бала Велмараган, основатель и исполнительный директор Airupt. Она считает, что Россия имеет хороших специалистов, но за своими границами страна не разрекламирована. Положительная сторона этого — отсутствие больших конкурентов у новых игроков рынка, но и минусы этого также очевидны. «Думаю, для того чтобы решить проблему, российским компаниям нужно научиться продавать. И возможно, тогда зарубежные компании и инвесторы потянутся в Россию», — говорит Велмараган.

Еще одним барьером на пути американских инвестиций является расстояние от России до США на карте. «Инвесторы должны находиться рядом, — говорит Анна Двориникова, управляющий директор TEC. — Если ты инвестируешь где-то в другом месте, то должен быть кто-то, кто контролирует ситуацию». По ее мнению, когда компания глобальна, тогда инвесторы могут быть ото всюду, но когда это маленький стартап должен быть свой местный инвестор, который не только вложит деньги, но и поможет развиться.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ