Это была не кампания — это было лобби… | История экономики

Это была не кампания — это было лобби…

Вашингтон(«Нью рипаблик», 2 апреля 1984 г.)

С. Блюменталь — политический обозреватель

Политика была для него искусной ремесленной техникой, на овладение которой он потратил всю свою жизнь. Но эти факты, имевшие для Мондейла жизненное значение, не порождали привязанности к нему у большинства избирателей. То, что звучало святой правдой в Вашингтоне, где Мондейл три с половиной года готовил свою кампанию, не находило отзвуков по стране. Ни одна из групп голосующего населения, на которые рассчитывал Мондейл, не принесла ему большинства.

С именем Мондейла принято связывать традиционные формы политики. В 1984 году он пожелал воссоздать традиционную партию, реквиемом которой была кампания 1968 года, когда Губерт Хэмфри, наставник Мондейла, почти добился избрания в президенты за счет предпринятых в последний момент профсоюзами усилий. Представление о партии Мондейл почерпнул из прошлого, а ее настоящее он наблюдал в обособленном мирке Вашингтона. Самым ценным его козырем был целый Монблан связей.

Он знал всех столпов партии, лидеров групп «особых интересов», финансовых благодетелей, общенациональных политических обозревателей и издателей. После поражения Картера в 1980 году Мондейл смог легко восстановить свое имя. Ему никогда и мысль не приходила баллотироваться из какого-либо другого места, кроме Вашингтона. Вашингтонский Мондейл затмил Мондейла из Миннесоты; фигура из «истэблишмента» возобладала над корнями популиста. Мондейл не ощущал неувязки между этими полюсами: ему казалось, что сам он — разрешение этого противоречия.

Мондейл безотчетно признал символические притязания групп «особых интересов», расквартированных в Вашингтоне. Для него АФТ — КПП олицетворяли рабочий люд, Национальная организация женщин — всех женщин, Национальная ассоциация образования учителей. Его воображение рисовало некий «Народ-инкорпорейтед». Когда он добился официальной поддержки у этих организаций, он вообразил, что завоевал некоторую часть общественного мнения. Само общественное мнение представлялось ему только в форме иерархии и институтов. Он верил, что, добиваясь согласия на свое выдвижение в Вашингтоне, он строит общенациональный «консенсус», что через посредничество столичных заправил он станет лидером американского общества.

Продвижение к цели должно было измеряться исключительно в счетных и линейных единицах: в числе обработанных делегатов съезда, в стоимости обещанных сумм, в тираже рекламных наклеек на автомашины. Демократическая партия воображалась шахматной доской. Стратегия заключалась в том, чтобы изобразить кандидата знатоком коридоров и закоулков официального Вашингтона, а следовательно, наиболее компетентным в делах управления. Но стратегия была с подтекстом: она являлась также оправданием для того положения, которое большинство главных помощников Мондейла имело в столице.

Добавить комментарий

Реклама Google
Свежие записи