Франшиза | История экономики

Франшиза

В англо-русском словаре Мюллера перивод «franchise» имеет несколько значений, что вообще свойственно для английского. Слово имеет старофранцузские корни и, видимо, приплыло в Великобританию с кораблями Вильгельма Завоевателя. Выходит, франшиза обозначает права — право голоса и участия в выборах.

Франшизой называют разные лицензии, привилегии и разрешения от государства — на торговлю и/или производство, беспошлинную транспортировку груза и т.д. В страховом деле обозначает, оговоренную условиями договора сумму, до которой причиненный убыток не возмещается страховщиком. Специализированную лицензию на производство и/или продажу товаров и продукции в определенном районе по спецтехнологиям и под торговым знаком иной компании, также называют этим словом.

Производным от него есть термин «франчайзинг», обозначающий выдачу такой лицензии. Кстати, произносится «franchise», как «франчайз». Существует даже медийная франшиза, подтверждающая права собственности умственной. Так у писательницы Дж. Роулинг она распространяется на каждый придуманный ею фантазийный мир и его героев.

Франшиза в страховом деле

Объяснение франшизы в страховании определяется условиями заключаемого договора. Использование такого инструмента призвано оптимизировать эти данные. В силу действующего права, в большинстве стран существует определенный минимум нанесенного урона, при котором издержки оформления выплаты страхового искупления становятся экономически невыгодными страхователю.

Добавочные денежные расходы и потеря времени на бумажную волокиту делают для страхователя симпатичной вероятность приобретения скидки при оформлении договора с оговоренной франшизой. Данные завершения договора рассматривают индивидуальные особенности определения ее величины.

В практике страхования вестимы временные, высокие и динамические, но почаще используют вычитаемые (абсолютные) и невычитаемые (условные) франшизы, устанавливаемые в безусловных либо процентных величинах от страховой суммы.

Франшиза в организации бизнес систем

Давным-давно и обширно используемая практика контрактов-франшиз, между большими компаниями и средними и мелкими производственными и торговыми предприятиями, разрешает последним получать завершенный бизнес-пакет с отработанными спецтехнологиями и процессами, готовым к реализации товаром. Такая практика характерна проведением взаимного кредитования, как в денежном выражении, так и в лизинговой форме.

Помимо того, выгоды мелких предприятий очевидны и в плане экономии всевозможных издержек и убыточных затрат, снижении рисков ведения мелкого либо среднего бизнеса с знаменитым товарным знаком. В свою очередь, огромные корпорации, в дополнение к оплате, получают выгоды маневренности маленьких изготовителей и торговцев, полный контроль качества их бизнес-процессов.

Эти предпреятия крепко привязываются системой франшиз к огромным корпорациям, как к непрерывному источнику различных видов кредитования, материально-технического, научного и финансового снабжения. Так огромные предпреятия экономят в случаях, когда вложение огромных средств сопряжено с риском низкой окупаемости и отсутствием перспектив становления направления.

Добавить комментарий

Реклама Google

Свежие записи