IT-проект: Часто задаваемые вопросы — III часть | История экономики

IT-проект: Часто задаваемые вопросы — III часть

Часто задаваемые вопросы

В.: Вы можете планировать риски и даже риски рисков. Где стоит подвести черту в этой последовательности?

О.: Вы правы, что есть опасность провести остаток жизни в планировании и устранении рисков и при этом ничего не сделать. Это все равно, как говорить «С путешествиями всегда связаны риски» — это несомненно правильное утверждение, но некоторые путешествия более опасны, чем другие. Полет на старом одномоторном самолете гораздо более рискован, чем на лайнере крупной авиакомпании. Поездка на мотоцикле без шлема на большой скорости в трафике гораздо опаснее, чем путешествие в обычной автомашине. А приобретать пледы оптом гораздо выгодней и безопасней в плане риска у компании, успешно работающей в этой сфере рынка несколько лет, чем у «фирмы-однодневки». У всего, что мы делаем есть определенный риск, вопрос в том, как много риска мы согласны принять? У каждой компании есть свой «портрет риска», суть которого в том, что некоторые компании готовы больше рисковать, чем другие.

То же самое верно и для менеджеров IT-проекта. Некоторые менеджеры любят риск и адреналин при попытках решить масштабные проблемы, а другие стремятся избегать таких ситуаций. Поэтому нет единого правильного ответа для всех, вы должны прислушаться к вашему отношению к риску (так же, как и у вашей компании) и действовать в соответствии с этим. Избегайте аналитического паралича и подводите черту при планировании риска в разумном месте. Если вы чувствуете, что начинаете работать вхолостую, отыщите кого-нибудь в составе проектной группы (или ближайшего окружения) с характером деятеля. Он или она помогут вам прекратить раздумья и начать двигаться.

В.: Я обычно работаю с одними тем же спонсором проекта и он хочет просматривать только анонсы каждой части плана моего проекта до получения окончательного плана проекта на одобрение. При этом он на последнем этапе вносит существенные изменения. Как мне с этим справиться?

О.: Сложная ситуация, поскольку вы потеряли контроль над ситуацией. Первый совет — приносите менее детальные планы спонсору вашего проекта, но делайте это почаще. Может быть вы предоставляете ему так много деталей, что у него просто нет времени подробно в них разобраться, поэтому он старается ограничит число деталей, с которыми работает. Чем выше его позиция в компании, тем более вероятно, что дело обстоит именно так. Вместо того, чтобы предполагать, что спонсор вашего проекта не нуждается в информации до получения окончательного плана проекта, постарайтесь давать ему гораздо меньше деталей. Подумайте о том, чтобы выдавать ему самую важную информацию на этапах определения, организации и планирования. Таким образом вы будете держать его в курсе всех дел, не перегружая деталями.

Многие успешные менеджеры IT-проектов находят разумный баланс между реализацией проекта и работой с деталями (деятель против аналитика) и вам может надо поменять стиль общения, чтобы работать со спонсором проекта более эффективно. Кроме того, имеет смысл посмотреть на уже завершенные проекты и понять, есть ли закономерность в изменениях, которые требует ваш спонсор. Всегда ли ему нужны перемены в объеме, времени, стоимости и качестве? Каковы причины изменений? Вполне возможно, что он постоянно хочет достичь выполнения проекта в более короткие сроки или с более высоким качеством. Если глядя на прошлые проекты вы поймете, в чем проблема, может быть вам лучше удастся справляться с текущим и будущими проектами.

Наконец, если вы используете методы, рассмотренные в нашей огромной серии статей, вполне возможно, что спонсору вашего проекта не понадобится вносить много изменений. Например, очень просто и быстро можно уговорить его подписаться под формулировкой проблемы проекта. После того, как вы согласовали проблему, вы согласуете миссию. После того, как вы согласовали миссию, вы договариваетесь о выбранном решении и так далее. Эти небольшие шаги в процессе планирования проекта созданы для того, чтобы достигать соглашения и не допускать изменений в самом конце этапа планирования.

Добавить комментарий

Реклама Google
Свежие записи