Политическая социализация при помощи телевидения | История экономики

Политическая социализация при помощи телевидения

телевидениеВ современных условиях СМИ, и прежде всего телевидение, оказывают значительное влияние на политическую культуру и политическое поведение индивидов. Научно-техническая революция, новые технологии в сфере коммуникации привели к формированию целой системы каналов связи, охватывающих не только целые государства, но и огромные регионы планеты.

Радио и телевидение способны оказывать огромное влияние на массы населения. По мнению одного из американских социологов, телевидение представляет собой «квинтэссенцию краткосрочной информации. Подобно фокуснику, оно действует в доли секунды».

Но дело не только в этом. Кабельное телевидение, Интернет открыли новую эру в области коммуникаций. Телевещание, интернет-общение стали составной частью повседневной жизни людей. Телевидение, как, впрочем, и другие СМИ, оказывает прямое воздействие на формирование политических позиций многих людей. Это происходит потому, что, во-первых, существенное переустройство претерпели политическое и домашнее поля жизни, их границы и отношения. Буквально в каждый дом вошли самые различные проявления коллективной жизни (спортивные соревнования, религиозные и политические церемонии, выступления политических лидеров, встречи государственных руководителей и т.д.). Словом, общественная, политическая жизнь стала частью личной жизни граждан.

Во-вторых, стало реальностью присутствие каждого гражданина в тех или иных проявлениях политической жизни. Произошла, если можно так сказать, демократизация политической деятельности. Избранники получили возможность напрямую работать с избирателями, а избиратели могут осуществлять личный контроль за работой политических деятелей.

В-третьих, изменился и процесс легитимизации политических элит. Расширяются возможности для «проникновения» в них представителей различных социальных групп. Первостепенное значение приобрела личная популярность. Сформировалась новая модель политической карьеры. А это значит, что СМИ оказывают прямое воздействие на процесс политической социализации самых разных социальных групп общества, определяя в значительной мере их политические ориентации.

Добавить комментарий

Реклама Google
Свежие записи