Политическая социализация в школе

0
80

студенческие волненияШколе принадлежит важноейшее место в жизни общества. Она играет весьма существенную роль как в политическом, так и в идеологическом разделении общества.

Школа, особенно высшая школа, может приводить в движение все общество. Достаточно вспомнить события конца 60 — начала 70-х гг. прошлого века во многих странах Европы и в США, чтобы убедиться в том, что студенческие волнения могут вести к потрясению всей системы власти.

Во многих странах школа развивается как бы на двух скоростях и направлениях. Как отмечают французские социологи, будущие пролетарии в школе испытывают удары буржуазных идей, а будущие буржуа обучаются тому, чтобы стать в большей или меньшей степени интерпретаторами, актерами и импровизаторами буржуазной идеологии. Между этими двумя формами образования, отмечают К. Бодело и Р. Эстабле, «такая же разница, как между катехизисом и теологией».

Капиталистическое социетальное воспроизводство уже в школе включает в себя политическое выражение социализации, которое осуществляется не в одной и той же языковой системе. Дети из высших социальных слоев общаются на ином языке, часто недоступном для детей — выходцев из народных слоев. Чисто языковое изначально неравенство в школе усиливается и получает политический оттенок. Исследования во многих странах показали, что выходцы из низов общества нередко оказываются не способными освоить в полной мере языковые требования школы. А это еще более усиливает изначальное социальное неравенство. И оно сохраняется на всю последующую жизнь.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ