Россия снижает грузооборот через порт Клайпеды | История экономики

Россия снижает грузооборот через порт Клайпеды

порт КлайпедыГрузооборот, проходящий через Клайпедский порт, показал рекордное снижение за период с января по апрель 2014 года. Главной причиной аналитики называют недовольство руководства РФ открыто-недружелюбной антироссийской политикой, проводимой Литвой.

Как показывают статистические выкладки, Россия постепенно перераспределяет поток грузов, ранее проходящих через морской порт Клайпеды, на порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Так, если порт Клайпеды показал снижение грузооборота, то новый порт в Усть-Луге прибавил 23.5%, Санкт-Петербургский торговый порт – 10%, Высоцкий порт – 5.3%.

Литовская сторона уповает на общее снижение грузопотока, проходящего через Балтику. Однако это, мягко говоря, не соответствует действительности. По статистике независимых аналитических организаций, грузооборот восточного побережья Балтики демонстрирует уверенный рост. Так за последний год он увеличился на 2.39%. На подъёме находится карго из Китая, транзит сырой нефти и нефтепродуктов, экспорт угля и др.

Отметим, что факт сворачивания Россией транзита грузов через порт Клайпеды не является неожиданностью. Ещё в марте месяце РФ официально заблокировала транзит продовольственных грузов через территорию Литвы. Сейчас мы наблюдаем логическое продолжение «русского ответа» на бесконечные призывы литовских представителей в Европарламенте наложить на Россию очередные санкции.

Добавить комментарий

Реклама Google
Свежие записи