Тарифы за перевозку | История экономики

Тарифы за перевозку

Наконец, правительство приступило к созданию почты, связывающей Париж с Лионом, Руаном и Орлеаном, причем были установлены определенные тарифы за перевозку товаров и людей. Многие реки были сделаны судоходными. Более того, Генрихом IV и Сюлли была разработана целая схема строительства каналов, предназначенных для того, чтобы связать Луару с Сеной и Соной, Мозель с Соной, причем канал между Соной и Луарой был почти закончен. Остальные каналы были сооружены много позднее и нашли свое завершение лишь в XVIII в. Строительство и благоустройство дорог были поставлены на широкую ногу, и правительство принимало специальные меры к удешевлению транспорта, как об этом свидетельствует эдикт 1597 г. Было произведено частичное снижение пошлин.

Таким образом, экономическая политика Генриха IV носила ярко выраженный меркантилистский характер, и при ее проведении король в некоторых вопросах встретил возражение даже герцога Сюлли, столь влиятельного при его дворе. Сюлли, например, возражал против расширения производства предметов роскоши, опасаясь распространения расточительности среди французов, в ущерб государству. Однако не случайно король так решительно покровительствовал производству предметов роскоши: в этом сказывался дворянский характер французского меркантилизма как экономической политики абсолютизма. Целью этой политики было укрепление дворянского государства и разрешение чисто дворянских экономических проблем, сводившихся к получению дешевых предметов роскоши, военного снаряжения и т. д.

Конечно, многие начинания меркантилистского характера оказались эфемерными, но щедрые субсидии и раздачи всякого рода привилегий мануфактуристам дали все же значительный экономический эффект. Во всяком случае, весьма многочисленными становятся во Франции привилегированные мануфактуристы, игравшие позднее в XVII—XVIII вв. крупную роль в ее экономическом развитии.

Добавить комментарий

Реклама Google
Свежие записи