Влияние конъюнктуры голосования | История экономики

Влияние конъюнктуры голосования

усталость избирателейФеномен абсентеизма, как и голосование как таковое, нужно рассматривать с учетом электоральной конъюнктуры. Взять, скажем, вопрос типа выборов, в которых принимают или не принимают участия избиратели. Статистика по многим странам показывает, что электоральная мобилизация испытывает прямое влияние типа голосования. Так, уровень электорального участия на президентских выборах, как правило, значительно выше, чем, к примеру, на муниципальных выборах.

Опыт европейского строительства, т. е. создания единой Европы, показывает, что участие граждан в европейских выборах характеризуется крайне низкой активностью избирателей, а значит, высокой степенью абсентеизма. Во многом это объясняется отчуждением многих европейцев от наднациональных политических институтов. Отмечается и еще одна особенность. При голосовании в два тура активность избирателей во втором из них является более высокой, а значит, степень абсентеизма меньше, чем в первом туре голосования.

На масштаб абсентеизма оказывает влияние и календарь выборов. Во многих странах выявляется закономерность, связанная с тем, что частое проведение выборов, между которыми малый временной интервал, ведет к так называемой «усталости» избирателей, что способствует росту абсентеизма.

И наконец, масштаб абсентеизма может возрастать в стране в тех случаях, когда та или иная влиятельная политическая партия призывает своих избирателей не принимать участия в голосовании.

Добавить комментарий

Реклама Google
Свежие записи