Внутренняя структура фракций-клиентел | История экономики

Внутренняя структура фракций-клиентел

давление на избирателей

Внутренняя структура фракций-клиентел достаточно разнообразна. Кроме парламентской деятельности, они могут действовать в форме исследовательских групп, политических клубов, обществ по изучению политических проблем. В рамках одной фракции порой действуют несколько таких суборганизаций. Например, в составе фракции Комото (ЛДП) существуют следующие исследовательские группы: Новое общество политических исследований, Общество друзей Комото, Новое общество исследований политики и экономики, Общество подлинных друзей, Общество политических исследований при Т. Кайфу.

Фракции — идейные течения или фракции-платформы в организационном отношении более формализованы, чем фракции-клиентелы. Хотя личная зависимость здесь невелика, и отношения патронажа играют далеко не главную роль. Формализация такого типа фракций осуществляется через введение фиксированного членства, иногда — через принятие собственного устава, создание фракционного издательского органа. В подобных фракциях печатные органы часто становятся и главными управленческими структурами. Например, известная фракция Лейбористской партии сформировалась вокруг газеты «Трибуна», получив то же название, и возглавлялись ее редакцией.

Многие политологи считают, что фракции — идейные течения более склонны к расколам и выходу из партии, чем фракции-клиентелы. Но и неформальная организация, состоящая из фракций-клиентел, не гарантирует постоянной устойчивости партий. Примерами могут служить расколы таких партий, как итальянская Христианско-демократическая и японская Либерально-демократическая в 1990-х гг.

Добавить комментарий

Реклама Google
Свежие записи