Христианско-демократический интернационал | История экономики

Христианско-демократический интернационал

Христианские демократы

В 1947 г. в Шофотене (Бельгия) на конференции представителей христианско-демократических партий 12 европейских стран было решено создать Новые международные группы (НМГ), с «подзаголовком» — «Международный союз христианской демократии», которые были призваны координировать деятельность христианско-демократического движения на уровне руководства партий и отдельных групп. Прямыми членами Н МГ были не партии, а национальные группы, которые могли быть образованы одной или несколькими партиями страны, отдельными деятелями или политическими группировками, если партии не хотели примыкать к объединению. Секретариат нового союза после ряда переездов обосновался в Париже.

Христианско-демократические партии сразу стали формироваться как массовые, народные, рассчитанные на широкие слои населения, но в то же время не идеологические, а центристские. Если первые программы христианских демократов, прошедших через движение Сопротивления в тесном сотрудничестве с социалистами и коммунистами, осуждали капитализм, призывали к общественному использованию собственности, демократическому планированию, участию рабочих в управлении производством и прибылях, то дальнейшая их корректировка шла в направлении более консервативных установок.

В 1961 г. создается Всемирный союз христианских демократов, который в 1982 г. переименован в Христианско-демократический интернационал (ХДИ). Это был уже не союз отдельных групп, а объединение христианско-демократических партий, существующих не только в Европе, но и Латинской Америке, Азии, Африке. В I Межконтинентальной конференции христианско-демократических партий в Париже (1956) приняли участие 33 делегации из 28 стран. В 1965 г. для более тесного сотрудничества между европейскими демохристианами и в целях содействия европейской интеграции был образован Европейский союз христианских демократов (ЕСХД). Если социал-демократическое течение политической мысли основывалось на рабочем движении, то христианско-демократическая теория вытекала из христианской демократии. С началом действия этого направления его теоретики занялись поиском ценностей, объединяющих христианство и демократию.

Добавить комментарий

Реклама Google
Свежие записи