Цей матеріал також доступний українською
Постоянная комиссия Киевского городского совета по транспорту, связи и рекламе на своем заседании в среду не поддержала четыре резонансных петиции. Заседание транслировали на сайте Киевсовета.
→ Петиция №11850 об отмене запрета движения наземного общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы) во время воздушной тревоги – три «за», три «воздержались».
«Вопрос не входит в компетенцию комиссии, и поддкржка или неподдержка не даст никакого практического результата. Это решение принимается исключительно Советом обороны города Киева», – пояснил позицию комиссии ее глава Алексей Окопный.
→ Петиция №11774 о включении в перечень объектов культурного наследия здания автобусного парка №7 – один «за», пять «воздержались».
Построенный в 1974 году автобусный парк не используется с 2014 года, когда все автобусные маршруты были переведены в другие автопарки. Здание находится в аварийном состоянии, не пригодно для использования.
«Рассматривать возможность внесения указанного объекта в перечень объектов культурного наследия возможно только после того, как привести его в порядок, когда он точно будет памяткой», – сказал глава комиссии.
Участники заседания предположили, что преждевременное предоставление защитного статуса может серьезно усложнить реконструкцию здания, как это произошло с мостом Патона.
А Департамент охраны культурного наследия сомневается, что в нынешнем состоянии автобусный парк составляет ценность.
«Ставить вопрос о том, чтобы занести этот объект в перечень вновь обнаруженных, преждевременно. Он нуждается в исследованиях, по результатам которых департамент сможет решить вопрос о взятии на учет или нет. Основными критериями является сохранение подлинности и историческая, научная, техническая, культурная ценность. То, что он находится в аварийном состоянии, может усложнить процесс исследований», – сказала Ирина Черненко, заместитель директора департамента.
→ Петиция №11849 о запрете строительства новых развязок в Киеве до окончания строительства Шулявского путепровода – ноль «за», шесть «воздержались».
Власти Киева уверены, что Шулявский путепровод полностью достроят до середины 2024 года, поэтому запрещать строительство других развязок не нужно.
«Говорить о том, что нельзя ничего делать, потому что развязка не достроена, нецелесообразно», – сказал докладчик, глава Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор.
→ Петиция №12015 за создание парка «Приречная» без строительства автомобильного паркинга – один «за», четыре «воздержались».
Участники заседания считают, что паркинг в том месте нужен, несмотря на то, что автор петиции настаивает: он не знает ни одного местного жителя, который бы поддерживал это строительство.
- С 22 мая наземный общественный транспорт Киева в случае объявления воздушной тревоги должен довозить пассажиров в ближайшее укрытие, а не останавливаться в ближайшем безопасном месте, как раньше.