Брюссель разрабатывает стратегию противодействия морским судам, экспортирующим российскую нефть.
Европейские дипломаты нашли нестандартный подход к сдерживанию российских морских грузоперевозок.
Западные партнеры планируют применить специальную правовую норму международной конвенции, которая позволяет останавливать суда без государственной регистрации, сообщает профильное издание EUObserver.
В рамках очередного пакета ограничительных мер Евросоюз намерен внести в санкционный реестр дополнительно 120 транспортных судов, доведя общее количество подобных объектов до 568.
Текущие ограничения демонстрируют низкую эффективность из-за особенностей маршрутизации судов, которые избегают европейских портов и страховых компаний.
Применение специальной статьи международной конвенции должно создать новый механизм противодействия.
Примечательно, что среди 120 новых танкеров 16 не имеют официального флага и отсутствуют в международных реестрах.
Недавно французские военные моряки уже продемонстрировали подобную практику, задержав танкер Boracay с поддельной государственной регистрацией.
Евросоюз и Великобритания усиливают дипломатическое давление на страны, которые регистрируют подобные суда. Аналитики подчеркивают возможность задержания судов с сомнительной документацией.