Как антироссийские санкции ударили по кубинскому автопарку

67

Старенькие «Жигули», «Волги», «Москвичи», новые модели «Лада» циркулируют по дорогам Гаваны. В последние пять десятилетий тысячи автомобилей прибывали на Кубу из СССР, а потом из России.

Сегодня их владельцы сталкиваются с проблемой нехватки запчастей: полёты на Остров свободы прекращены в связи с антироссийскими санкциями.

Большая часть автобусного парка, парка грузовых, легковых автомобилей, тракторов устаревает, нуждаясь в замене деталей. Транспортное сообщение на острове под угрозой.

Франсиско Перес Родригес, владелец автомастерской:
«Сильно пострадают владельцы «Лада». Их у нас много. 90% кубинских автомобилей — «Жигули». Запчасти для них привозят из России. Если рынок опустеет, то это затронет многих. Поскольку одни детали можно заменить, изобретая, а другие — должны быть только в оригинале».

Павел Видаль, профессор экономики Университета Хавериана:
«Россия была одним из исключений: даже с учётом расстояний и стоимости перевозок, это был рынок, с которого поступали товары и ресурсы для самозанятых кубинцев. Очевидно, то, что с рейсами в Россию теперь сложно, — это дополнительное препятствие».

Кое-что ещё можно купить с рук — на чёрном рынке. В противном случае, под те, что требуют замены, подгоняют запчасти из других моделей машин азиатского или американского производства, что требует от кубинцев смекалки и изобретательности.

Следите за новостями Euronews в наших приложениях на Google Play и App Store.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ