Министерство торговли Китая готовит радикальные изменения, которые полностью перекроют возможности серого импорта автомобилей в Россию. Новые жесткие правила фактически уничтожат схемы, позволявшие россиянам получать относительно доступные иномарки.

Механизм жесткого контроля
С 1 января 2026 года вступают в силу беспрецедентные ограничения на экспорт подержанных автомобилей. Теперь для вывоза машины за рубеж потребуется:
- Официальное письменное подтверждение гарантии
- Печать завода-производителя
- Строгая привязка к дате выпуска
- Невозможность переноса экспортной лицензии
Последствия для российского рынка
Удар будет сокрушительным: в 2024 году физические лица ввезли треть всех китайских автомобилей – около 70 тысяч из 210 тысяч. Новые правила фактически уничтожат этот канал импорта.
Российским покупателям останется два варианта: либо приобретать устаревшие отечественные Lada, либо переплачивать китайским дилерам минимум на миллион рублей больше.
Стратегические интересы Китая
Пекин последовательно защищает интересы собственных автопроизводителей, перекрывая все возможные лазейки для неконтролируемого экспорта. Россия в этой ситуации оказывается заложником новых экономических реалий.