Классификация групп интересов по сферам формирования

171

Союз потребителей Российской ФедерацииРазнообразные черты строения и деятельности групп интересов позволяют классифицировать их по самым различным основаниям. Самое очевидное из них — сферы формирования и деятельности групп.

В экономической сфере группы интересов проявляются в организации предпринимательских объединений («Российский союз промышленников и предпринимателей», например), отраслевых союзов («Национальный союз производителей зерна России»), обществ потребителей («Союз потребителей Российской Федерации»), профессиональных союзов и т п.

В социальной сфере формирование групп интересов обусловлено наличием недостаточно социально защищенных слоев населения («Союз пенсионеров России», «Союз инвалидов России», Всероссийская общественная организация ветеранов боевых действий

В политической сфере деятельность групп интересов, как правило, фокусируется на защите политических прав граждан («Московский правозащитный центр», «Центр развития демократии и прав человека», правозащитное общество «Мемориал» и др.). В духовно-культурной сфере постоянно возникают организованные группы, интересы которых часто требуют апелляции к государственным институтам (научные ассоциации, союзы художников, писателей, артистов, религиозные объединения, культурные сообщества и т д).

Еще одна типология групп интересов в качестве разделительного критерия использует характер и способы их формирования. При таком подходе группы интересов подразделяются на традиционные (общинные), институциональные и ассоциативные.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ