Цей матеріал також доступний українською
Консорциум турецких компаний исключен из тендера по строительству Балтийской железной дороги Rail Baltica из-за запрета Службы госбезопасности Латвии. Об этом пишет издание Delfi со ссылкой на сюжет на латвийском телеканале LTV.
Официальная причина запрета не разглашается. Журналисты выяснили, что не допуск к тендеру вызван тем, что одна турецкая компания из консорциума выполняла заказы в России.
Так, турецкий холдинг IC Ictas построил несколько мостов в Санкт-Петербурге, терминал Пулковского международного аэропорта и платное высокоскоростное шоссе Москва — Санкт-Петербург. Холдинг вместе с российской стройфирмой «Титан-2» возводит по заказу Росатома первую в Турции АЭС «Аккую», куда в мае уже поступила первая партия ядерного топлива.
Ранее Служба госбезопасности Латвии исключила из тендера по Rail Baltica китайскую компанию.
Тендер на строительство железной дороги выиграло объединение французских, итальянских и польских подрядчиков, предложивших стоимость работ в 3,7 млрд евро. Турецкие компании предлагали 3,2 млрд евро.
Консорциум турецких компаний заявил, что будет оспаривать исключение из тендера в суде.
Rail Baltica – проект инфраструктуры железнодорожного транспорта, целью которого является интеграция стран Балтии в европейскую железнодорожную сеть. В проект входят пять стран Евросоюза – Польша, Литва, Латвия, Эстония и косвенно Финляндия. Он соединит Хельсинки, Таллинн, Пярну, Ригу, Паневежис, Каунас, Вильнюс, Варшаву. Срок строительства – 10 лет. Длина: 870 км.
- 9 августа 2023 года Латвия присоединилась к декларации G7 о гарантиях безопасности для Украины.
- 10 августа Латвия и Эстония договорились о сотрудничестве при конфискации активов в пользу Украины.
- 13 сентября Латвия, Литва и Эстония полностью запретили въезд машинам с российскими номерами.
Подписывайтесь на наш Instagram: полезные объяснения актуальных тем