«Началась драка за каждую копейку», – в России рушится еще один сектор экономики

26

Вслед за резким падением нефтегазового экспорта Россия теряет позиции еще на зерновом рынке.

"Началась драка за каждую копейку", – в России рушится еще один сектор экономики

Экспорт российской продукции на международные рынки скатывается в глубочайший кризис. После потери ключевых рынков для сбыта газа и нефти у РФ наметились серьезные проблемы еще и с экспортом зерна, который резко сократился из-за плохого урожая, низких цен и крепкого рубля. 

Экспорт зерна на минимуме за 17 лет

Россия начала новый экспортный сезон с минимальными объемами поставок пшеницы – уровень стал худшим с 2008 года, сообщает Reuters.

Согласно оценкам Института конъюнктуры аграрного рынка, в июле Россия поставит за границу только 2 млн тонн пшеницы, что почти вдвое меньше прошлогоднего объема за тот же месяц (3,6 млн тонн). Прогнозы других аналитиков дают похожие цифры. 

Ключевой регион под ударом засухи

Сбор зерна в 2025 году идет с серьезным отставанием: на 2 июля аграрии собрали 3,8 млн тонн против 16,5 млн тонн годом ранее. Особенно пострадала Ростовская область – ключевой регион в производстве пшеницы. Из-за сильнейшей за несколько лет засухи урожай может сократиться еще на 20% по сравнению с прошлым годом, когда он уже упал до 11,4 млн тонн. В области действует режим ЧС, засуха затронула и часть Краснодарского края.

Экспортеры сообщают о дефиците зерна в портах: фермеры удерживают продукцию в ожидании роста цен и ослабления рубля. 

«Фермер находится в таком плохом положении, что в этом сезоне он будет драться за каждую копейку», – приводит агентство слова источника на рынке. 

Из-за задержек в уборке, оформлениях деклараций и низкой рентабельности зерно поступает на терминалы позже обычного. В портах складывается ситуация, когда «товар продан, а грузить нечего». 

По итогам сезона 2024/25 экспорт пшеницы из России сократился на 25% – до 41,5 млн тонн. При этом резкое снижение пришлось на начало текущего года: в январе-апреле экспорт упал на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в марте-апреле – на 60%.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ