Наводнившие рынок РФ китайские грузовики загнали «КамАЗ» в убыточную яму

25

КамАЗ не выдерживает конкуренции с китайскими автоконцернами, которые предлагают копии привычных европейских моделей по низким ценам.

Наводнившие рынок РФ китайские грузовики загнали "КамАЗ" в убыточную яму

Наводнение российского рынка китайскими грузовыми автомобилями стало кошмаром наяву для «КамАЗа» – крупнейшей автомобильной корпорации РФ. Не выдерживая конкуренции с грузовиками из Поднебесной, российская компания скатывается в убыточную яму. 

Прибыль сменилась убытками 

«КамАЗ» опубликовал отчет о финансовых результатах за первый квартал 2025 года, сообщив о чистом убытке в 12,46 млрд рублей. Для сравнения, в аналогичный период прошлого года компания зафиксировала прибыль в размере 1,4 млрд рублей, пишет The Moscow Times. 

Убыток от продаж в первом квартале текущего года составил 5,6 млрд рублей, в то время как в 2024 году был зафиксирован доход в 1,2 млрд рублей.

В компании объясняют такие плачевные для себя результаты высокими процентными ставками банков и значительным падением рынка грузовиков, который сократился более чем на 50%. Продажи грузовиков снизились на 13% – с 40 742 до 35 351 единиц.

Потеря лидерства

Особенно катастрофической выглядит ситуация в сегменте грузовиков массой более 16 тонн – продажи обрушились на треть. 

В прошлом году российская корпорация подала лишь 17 254 таких грузовиков, уступив лидерство китайскому бренду Sitrak, который реализовал 19 409 тягачей.

На российском рынке «КамАЗу» удалось сохранить лишь 18% доли в сегменте грузовиков массой свыше 14 тонн, что составляет около 20 тысяч единиц из общего объема 111 тысяч. По моделям грузовиков массой 8-14 тонн доля компании составила 24%, что эквивалентно 4,2 тыс. единиц из 18 тысяч.

Проигранная конкуренция 

КамАЗ проигрывает конкуренцию китайскими автопроизводителями, которые предлагают недорогие и легко управляемые копии европейских моделей. Эти грузовики заполонили российский рынок после ухода западных брендов, последовавшего в результате полномасштабного вторжения РФ в Украину, и переориентации КамАЗа на военные заказы. К 2025 году китайские модели захватили боле двух третей рынка. 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ