Немецкая модель: УЗ создает компанию по управлению вокзалами

0
11

Утверждена концепция филиала Укрзалізниці «Вокзальная компания» по модели немецкой Deutsche Bahn

Подготовлена дорожная карта по созданию филиала «Вокзальная компания» АО Укрзалізниця, которая откроется до конца 2019 года. Об этом в интервью отраслевому изданию Магістраль рассказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики Укрзалізниці Антон Саболевский.

Он отметил, что одним из свидетельств необходимости изменений является отрицательный финансовый результат деятельности вокзалов филиала «Пассажирская компания» УЗ за 2018 год — 405 млн грн.

По словам Саболевского, реорганизация будет проходить в три этапа. Сначала в филиал будут переданы вокзалы, которые сейчас находятся в управлении филиала «Пассажирская компания». Всего на первом этапе — 106 вокзалов. Затем наступит очередь объектов IV, V категорий, которых более 1200. Впоследствии к ним присоединятся и остановочные пункты, которых почти 2300. «Они будут переданы на баланс предприятия. Соответственно в структуре филиала будут имущество и персонал», — добавил Саболевский.

Расчетная численность работников нового филиала на начальном этапе — от 8000 до 8500 человек. Отработана четкая иерархия, в которой будет выделено 19 «якорных» вокзалов.

«Модель, которую мы наследуем (когда все вокзалы и остановочные пункты передаются на баланс одного филиала) — немецкая. По ней пошла государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn, в свое время она создала отдельную структуру — DB Station & Service… Часть вокзалов была закрыта или оптимизирована… Немецкая компания по управлению вокзалами — одна из самых прибыльных в мире. За 2017 год ее доход составил 255 млн евро», — отметил Саболевский.

Он также рассказал, что в УЗ разработали новую концепцию структуры управления филиала: каждый вокзал должен иметь начальника, выделены базовые структурные подразделения, руководители которых будут управлять вокзалами на прилегающей территории. Например, глава станционного комплекса Киев-Пассажирский будет управлять вокзалами в Жмеринке и Фастове. Однако в  Укрзалізниці допускают, что в процессе реорганизации схема несколько изменится.

Кроме того, в УЗ готовят пилотные проекты по государственно-частному партнерству. Для которых выбраны два вокзала — Николаев и Жмеринка. Проекты будут осуществляться совместно с IFC (Международная финансовая корпорация, входящая в группу Всемирного банка, — ред.). Рассматриваются три сценария: концессия на определенное количество лет, аренда и совместная деятельность без образования отдельного юридического лица.

В УЗ рассчитывают, что новая компания поможет улучшить качество услуг и позволит выйти на уровень безубыточности всех вокзалов. По словам Саболевского, достичь этого можно за счет развития коммерческих площадей и рекламной деятельности. Привлекать средства также планируют благодаря прозрачной системе инвестирования и возможности реализации концессионных проектов.

Ранее сообщалось, что центральный железнодорожный вокзал в Киеве передадут в концессию не раньше 2020 года.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ