Кризис отечественного авиапрома: Производство Ту-214 под угрозой срыва

59

Отечественная авиационная промышленность переживает системный кризис: Казанский авиазавод вновь не справляется с плановыми показателями по выпуску гражданских воздушных судов.

Нет мощностей и кадров - Россия может остаться без Ту-214 из-за деградации авиастроения

Текущая ситуация в авиастроительной отрасли демонстрирует серьезные структурные проблемы, особенно ярко проявляющиеся при выпуске самолетов серии «Ту-214».

В наступившем 2025 году Казанский авиационный завод (КАЗ) планирует выпустить только один лайнер вместо запланированных трех. Это уже третий последовательный год невыполнения государственных производственных планов, сообщают российские информационные источники.

Системный провал производственной программы

Изначально КАЗ должен был к 2025 году выйти на производство как минимум трех самолетов «Ту-214». Однако, по данным информированных источников «Бизнес Online», фактически завод сможет сдать только один воздушный лайнер.

Для справки: согласно первоначальному графику Минпромторга, планировался выпуск трех лайнеров в 2023 году, семи – в 2024-м и десяти – в 2025-м. После нескольких корректировок показатели были снижены, но даже скорректированные планы не удалось реализовать.

С момента начала военной кампании КАЗ передал единственный Ту-214, который был заложен еще в 2019 году и официально представлен Минпромторгу в мае 2024-го.

Нет мощностей и кадров - Россия может остаться без Ту-214 из-за деградации авиастроения

Критические проблемы производства

Основными факторами провала программы специалисты называют острый дефицит квалифицированных рабочих, отсутствие внутриотраслевой кооперации и устаревшую производственную инфраструктуру. Источники отмечают постепенную деградацию предприятия, начавшуюся еще в 1990-х годах.

Помимо кадровых проблем, существенные трудности вызывает обеспечение комплектующими. Многие детали не сертифицированы, а их импортозамещение обходится в три-четыре раза дороже стандартной стоимости.

В случае если сертификация новых компонентов не будет завершена в декабре, производственникам придется демонтировать узлы с других самолетов.

Согласно имеющейся информации, недостроенный Ту-214 планируется передать компании «Согаз», однако эксперты скептически оценивают реалистичность этих планов.

Несмотря на оптимистичные заявления руководства «Ростеха» о выходе к 2028-2029 годам на производство 20 самолетов «Ту-214» ежегодно, профессионалы считают такие планы абсолютно нереалистичными. При текущей организации производства максимальная производственная мощность КАЗ не превышает 5-6 самолетов в год.

Технологическое отставание

Эксперты также подчеркивают: даже при решении производственных вопросов, сам Ту-214 нуждается в кардинальной модернизации. Лайнер фактически остался на технологическом уровне 30-летней давности, а работы по приведению его к современным стандартам не ведутся.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ