Парализовать Париж ради пенсий

0
11

Полная остановка десяти линий метро, редкие пригородные поезда, автобусы и трамваи — такого Париж не видел с 2007 года.

Главное требование бастующих сотрудников RATP — государственной структуры, управляющей общественным транспортом Парижа и пригородов, — пересмотр проводимой правительством Эдуара Филиппа пенсионной реформы и отмена особого статуса, который многие французы считают привилегированным (например, выход на пенсию в 52 года вместо 62-х для других категорий).

«Никаких привелегий в RATP нет, это придумали СМИ, — говорит Жан-Кристоф Дельпра, сотрудник компании. — Наш «особый режим» позволяет нам выйти на пенсию немного раньше, но на самом деле он компенсирует тяжесть нашего ежедневного труда».

Кто-то пересел на велосипед и самокат, кто-то вывел из гаража атомобиль: пробки утром в пятницу достигали 280 километров. Доходы мобильных платформ по вызову такси и он-лайн сервисов поиска попутчиков в эту пятницу резко возросли. Но и их не хватило на всех желающих.

«Это первая массовая забастовка в рамках заявленного французским кабинетом министров проекта пенсионной реформы, — передает из Парижа наш специальный корреспондент Гийом Дежардан. — В понедельник к работникам парижского транспорта присоединятся адвокаты, врачи, медсестры и пилоты. 21 и 24 сентября колонны своих сторнников выведут на улицы французских городов ведующие профсоюзы: Всеобщая конфедерация труда и «Сила рабочих».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ