Цей матеріал також доступний українською
Посол Украины в Германии Алексей Макеев призвал НАТО защитить от России идущие по Черному морю зерновозы по примеру борьбы с пиратами в Африке. В интервью Rheinische Post он сказал, что вмешательство альянса значительно улучшило бы ситуацию с безопасностью судов.
Дипломат считает, что сохранившихся в распоряжении Украины маршрутов слишком мало, чтобы экспортировать зерно в прежних объемах.
«Сейчас Россия отрезала все эти пути. Дуная, железной и автомобильной дорог теперь будет недостаточно», – сказал Макеев.
После выхода РФ из зерновой сделки суда в Черном море находятся в опасности, подчеркнул он.
Читайте также: Израильское судно миновало «блокаду» Черного моря Россией и вошло в устье Дуная – фото
«Если бы НАТО защищало украинские грузовые и торговые суда, проходящие по Черному морю, это было бы очень хорошим знаком, подобно тому как НАТО и ЕС защищали или защищают морские пути от пиратства в Средиземном море или на Африканском Роге. А сейчас ни одно судно в Черном море не чувствует себя безопасно и свободно», – заявил посол Украины в Германии.
Западные сухопутные маршруты не решат проблему экспорта украинского зерна, считает генеральный директор Украинского дунайского пароходства Дмитрий Москаленко. Транспортировать продукцию через Европу аграриям экономически невыгодно, потому альтернативы Дунаю нет.
- После выхода из зерновой сделки Россия отозвала гарантии ненападения на гражданские суда у Одессы.
- Страна-агрессор массированно атаковала Одессу с воздуха, нанеся серьезный ущерб портам в Одессе и Черноморске, работавшим в зерновом коридоре. В порту Черноморска было уничтожено 60 000 тонн зерна, предназначавшихся для Китая.
- Только за девять дней июля в результате российских атак повреждены и частично уничтожены 26 объектов портовой инфраструктуры и пять гражданских судов.
- 26 июля разведка Британии сообщила, что Россия, видимо, послала корвет для перехвата черноморских транспортов.