Наше путешествие по Апеннинам продолжается: корреспонденты Euronews Джек Паррок и Елена Каваллоне добрались до границы между Францией и Италией. В Сен-Мартен-де-ла-Порте они посетили стройку скоростной железнодорожной линии между Лионом и Турином.
Прежде чем войти в строящийся туннель, надо сначала переобоуться, надеть специальные жилеты и каски. Журналистов сопровождает замдиректора строительной компании TELT Маурицио Буфалини.
«Для прокладки туннеля мы уже прорыли 8 километров, остается ещё один, — говорит он. — Эта секция туннеля протянется в целом на 9 километров».
После завершения строительства протяжённость всего туннеля составить 57,5 километров. Подземный путь пройдёт через горы из Франции в Италию. Но это лишь часть высокоростной ветки, которую назвали «Средиземноморским коридором».
«Этот туннель — настоящий ключ к реализации всего проекта, — рассказывает Маурицио Буфалини. — Он свяжет разъединённые горами участки дороги, чтобы гарантировать прямую поставку грузов и перевозку пассажиров между испанским Альхесирасом и столицей Венгрии Будапештом, конечным пунктом Средиземноморского коридора».
Стоительство туннеля потребовало около 8,4 млрд евро. 40% этой суммы предоставил Евросоюз, 35% — Италия. Сдать объект планируется в 2030 году, но разногласия в итальянском правительстве могут отодвинуть этот срок.
Елена Каваллоне, Euronews:
«Посмотрите, они установили специальные щиты, чтобы не допустить проникновения влаги. Мы находимся в самом начале того, что станет в будущем туннелем. Его прокладка продолжается, и работа здесь, в Сен-Марин-де-ла-Порте, кипит».
Итальянское «Движение Пяти звёзд» выступает против строительства этой железнодорожной линии, что в корне противоречит позиции их союзников по правительственной коалиции, членов Лиги, которые хотят, чтобы работа была завершена во-время. По действующей сейчас железнодорожной линии дорога от Турина до французского Лиона занимает около 4 часов — новая дорога сократит это время вдвое.
Общественное мнение в Италии по поводу строительства также разделилось. Одни говорят, что проект необходим для развития экономики страны — другие считают его ненужным, дорогостоящим и опасным для окружающей среды.
Елена Каваллоне, Euronews:
«Мы пересекаем границу и едем в итальянский городок Кьомонте, чтобы встретиться с активистами организации NO TAV, которые выступают против строительства высокоскоростной дороги. На этом участке работы остановлены».
Блокирование проекта означает и возвращение средств, выделенных ЕС. Активисты NO TAV считают, что эти деньги можно было бы потратить лучше — например, на расширение уже существующей железной дороги.
Гвидо Фиссоре, активист NO TAV:
«У нас в Италии много других проблем, у нас другие приоритеты. Они сокращают пенсии, расходы на образование и здравоохранение. А мы считаем, что деньги должны быть потрачены по-другому. Если вы хотите создать новые рабочие места, то можно финансировать работы по реконструкции, по укреплению строений. Каждый раз, когда идет дождь, у нас в Италии затопляет целые районы, у нас столько зданий разрушилось во время землетрясений!»
Но много в регионе и тех, кто поддерживают проект. Так мэр Кьомонте Сильвано Олливьер считает, что высокоскоростная дорога необходима, чтобы связать долину Суза и Пьемонт с центром Европы.
Сильвано Олливьер, мэр Кьомонте:
«Это исключительно европейская проблема, которую пытаются превратить в проблему локальную. Недостатки в связях с общественностью — главная ошибка, которую допустило правительство».
По мере приближения европейских выборов дебаты о строительстве TAV становятся в Италии всё ожесточённее. Все стороны пытаются использовать проблему для привлечения избирателей.