Рада не поддержала запрет рекламной выкладки сигарет

92

Цей матеріал також доступний українською

Верховная Рада во вторник, 30 мая, приняла евроинтеграционный законопроект №9206, который должен привести украинское законодательство о рекламе в соответствие с европейским. Его поддержали 298 депутатов, сообщил Ярослав Железняк из Голоса.

При рассмотрении законопроекта депутаты отклонили поправку, которая должна запретить рекламную выкладку сигарет в местах розничной торговли.

Против нее выступали Европейская бизнес-ассоциация и Американская торговая палата. Они заявили, что европейские директивы не предусматривают такого запрета, а он при этом может создать плохие последствия в виде роста теневого рынка табачных изделий.

Закрытый формат реализации табачных изделий усложнит отслеживание налоговыми и правоохранительными органами «серых» точек реализации подакцизных товаров, предупреждала Ассоциация ритейлеров Украины.

Одновременно депутаты «сбили» поправки, которые могли ослабить запрет на рекламу алкоголя на телевидении и радио.

В целом законопроект направлен на обновление закона о рекламе в соответствии с европейской директивой об аудиовизуальных медиауслугах.

Он уточняет понятие рекламы и ее форм, разграничивает и определяет термины «продакт-плейсмент» и «спонсорство», имплементирует запрет рекламы табака и табакосодержащих изделий в медиа.

Закон увеличивает квоту рекламы до 20% во временных промежутках 06:00-18:00 и 18:00-24:00 (а не почасово, как раньше) и при этом упрощает правила прерывания рекламой трансляции фильмов, новостных и детских программ – не чаще один раз в 30 минут (во время спортивных событий – в перерывах между частями).

Принятый закон запрещает какую-либо рекламу резидентов страны-агрессора.

Также запрещается распространение рекламы в форме спама, включая осуществление массовых звонков с использованием любых технологий коммуникаций без предварительного письменного согласия потребителя, в том числе, в электронной форме.

  • YouTube вводит 30-секундную рекламу на телевизорах без возможности пропуска.
  • Объем рекламного медиарынка Украины сократился на 20 млрд грн в год.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ