Официальные власти демонстрируют полное безучастие, пока граждане страны становятся жертвами катастроф в воздухе. На территории государства продолжают эксплуатироваться морально устаревшие воздушные суда советского производства.
Государство зафиксировало беспрецедентный антирекорд по числу человеческих потерь в авиационных происшествиях. За текущий год в четырех катастрофах погибли 53 человека, что превышает показатели двух предыдущих лет.
Об этом информирует профильное «Агентство».
Основная причина учащающихся авиапроисшествий — использование предельно изношенных воздушных судов типа «Ан-2», «Ан-24», выработавших критический эксплуатационный ресурс, некоторые борта эксплуатируются уже более 50 лет. К примеру, лайнер «Ан-24» компании «Ангар» налетал 49 лет, в результате его крушения в Амурской области 24 июня погибли 48 человек.
Зарубежные авиационные компании покинули российское пространство из-за санкционных ограничений, поэтому теперь используются преимущественно отечественные Ан-2 и вертолеты «Ми-8». В государстве фактически прекращено производство запчастей для устаревших воздушных судов, поэтому при поломке детали приходится извлекать со складов и списанных машин.
«Квалифицированные пилоты отказываются работать на технике с таким износом«, — подчеркнул президент Ассоциации малых авиапредприятий (МалАП) Сергей Детенышев.
Руководитель профессионального объединения прямо указал на систематические нарушения авиакомпаниями государственных нормативов по техническому обслуживанию воздушных судов.
Специалисты Росавиации озвучили удручающий прогноз: за ближайшие пять лет может быть потеряно еще 339 технически устаревших самолетов.