Жители страны резко сокращают траты на фоне катастрофического подорожания товаров: приходится экономить на самых необходимых вещах.
Пока государственные расходы направлены на военные действия, граждане изо всех сил противостоят чудовищному росту цен. Приходится прибегать к крайним мерам – отказываться от базовых потребительских товаров.
40% роста цен заставляют россиян считать каждый рубль
Официальная статистика Росстата демонстрирует: с момента начала конфликта рост цен достиг критической отметки в 40%. В таких жестких условиях людям приходится экономить буквально на всем.
Отраслевые СМИ со ссылкой на данные «Платформы ОФД» сообщают о сокращении покупок одежды на 8% в период с января по август 2025 года. Прогнозы Союза торговых центров предупреждают о возможной оптимизации до 40% торговых площадей из-за падения потребительского спроса.
Продуктовая корзина также подвергается жесткой оптимизации. Потребители все чаще обращаются к бюджетным магазинам вроде «Светофор», «Чижик», «Доброцен» с их низкими ценами и масштабными скидками. Выручка таких торговых точек выросла на 27% год к году, что является абсолютным рекордом среди продуктового ритейла.
Маркетинговое исследование «Ромира» выявило тревожную картину: 68% потребителей используют скидки, 58% отказываются от привычных товаров, 57% ищут более дешевые аналоги, а 49% выбирают магазины с минимальными ценами. Почти половина населения (46%) сократила частоту покупок.
Инфляция бьет по всем
Финансовые ограничения коснулись даже обеспеченных семей: среди граждан с доходом свыше 150 тыс. рублей на человека каждый второй ограничивает незапланированные траты, тогда как полгода назад так поступали только 22%, отмечает исследование ГК «Б1», цитируемое Forbes.
Рынок электроники и техники в 2025 году демонстрирует беспрецедентное падение за последние 30 лет. Сокращение продаж наблюдается даже в рублевом эквиваленте, что ранее считалось невозможным.