Прощальные санкции администрации Байдена против РФ оказали значительное влияние на логистику и стоимость доставки российской нефти.
Последний пакет американских санкций против нефтяной отрасли РФ, введенный еще предыдущей администрацией президента США, спровоцировал рост стоимости доставки нефти из западных портов России почти на 50%.
Об этом информирует Bloomberg.
Сорт российской нефти Urals экспортируется из портов в Балтийском и Черном морях прежде всего в Индию. С 10 января – даты введения санкций – транспортные расходы выросли на $4,2 за баррель (на 48%). Так, в настоящее время спред составляет $13 за баррель при доставке на индийский рынок из балтийских портов, $10 — из черноморских.
До этого обозреватели сообщали о росте цен на доставку российской нефти сорта ESPO, отгружаемой из тихоокеанского порта Козьмино. Стоимость транспортировки этого сорта в Китай после новых санкций выросла в пять раз.
Рост стоимости логистики, безусловно, оказывает влияние на экономику РФ, поскольку повышенные расходы на транспортировку приводят к снижению прибыльности экспортных операций.
Тенденция может продолжиться, если российская нефтяная отрасль столкнется с новым витком западных санкций.
Охота на «теневой флот» России
На данный момент в санкционных списках США находятся 112 судов из 435, транспортировавших российскую нефть в прошлом году.
Масштабная охота на так называемый российский теневой флот, развернутая США и их союзниками, может привести к тому, что у РФ окажется недостаточно судов для возобновления экспорта нефти в прежних объемах. Текущая ситуация выглядит для Кремля более угрожающей, чем во время предыдущих санкционных ударов.
Индия и Китай уже значительно снизили объемы импорта российской нефти и ищут альтернативных поставщиков. Эти рынки сейчас являются основными для российского сырья.