В акватории Балтийского моря обнаружены признаки скрытного полигона российских спецслужб, развернутого на месте трагической гибели парома «Эстония».

Специалисты выявили потенциальную разведывательную инфраструктуру в районе морской катастрофы.
Соответствующие выводы сделаны в ходе совместного расследования западных изданий.
Тайный полигон на месте морской трагедии
Трагедия парома «Эстония» произошла в сентябре 1994 года во время шторма на линии Таллин – Стокгольм. В результате катастрофы погибли 852 человека, тела которых до сих пор находятся на глубине около 80 метров, в 35 километрах от финского острова Уте. По взаимному решению Финляндии, Эстонии и Германии район происшествия закрыт для подводных исследований.
Расследователи предполагают, что существующие ограничения могли создать идеальные условия для секретной деятельности российских спецслужб. Версия suggests размещение на корпусе или вблизи судна специальных устройств для управления беспилотными аппаратами и сбора акустических данных – своеобразных подводных «ушей», способных фиксировать звуки военных кораблей и подлодок НАТО.
Акустические сигнатуры позволяют идентифицировать тип судна по характерному шуму двигателей и винтов — аналог «отпечатков пальцев» в морском мире.
Журналисты связывают операцию с Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ) — закрытым подразделением Минобороны РФ, специализирующимся на подводной разведке и диверсиях.
Особо отмечается корабль «Янтарь», который в НАТО считают ключевым разведывательным судном России. Неоднократно фиксировались его появления рядом с подводными коммуникациями в Северном и Балтийском морях.
Повышенная активность и технологические следы
В период 2021–2024 годов Финляндия частично сняла ограничения для расследования обстоятельств крушения «Эстонии». Параллельно страны НАТО отмечали усиленную активность российских подводных лодок в регионе.
За последнее время зафиксированы находки неустановленных подводных датчиков предположительно российского производства.