Санкционный кризис: теневой флот России разваливается на глазах

28

Российский «теневой флот» находится на грани полного краха: стареющие танкеры массово списываются, а логистика нефтяного экспорта трещит по швам.

Теневой флот России рассыпается: танкеры становятся металлоломом, экспорт нефти под угрозой

Возрастной криз судоходства

Аналитические данные S&P Global свидетельствуют о критической ситуации в российском теневом флоте: средний возраст танкеров превышает 20 лет, а 60% судов уже выработали свой ресурс. Малые судоходные компании не имеют финансовых возможностей для обновления парка.

Риски и ограничения

До 80% судов лишены полноценной международной страховки, что многократно увеличивает риски их эксплуатации. В 2024 году официально утилизировано 409 кораблей, причем большинство – в странах с низкими стандартами безопасности.

Показательный пример утилизации

Яркой иллюстрацией системного кризиса стал танкер Eagle S. После скандала в Финском заливе, где судно повредило подводные кабели, его отправили на металлолом в турецкий порт Алиага. 19-летний танкер, перевозивший российскую нефть, стал типичным представителем деградирующего флота.

Теневой рынок утилизации

Санкционные ограничения вынуждают владельцев судов искать нестандартные решения. Сделки проводятся с существенным дисконтом, вероятно, с использованием криптовалют и альтернативных финансовых схем.

Согласно экспертным оценкам, теневой флот России насчитывает 561 судно общим дедвейтом около 50 миллионов тонн, что ставит под угрозу весь механизм санкционного нефтяного экспорта.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ