«Титаник» российской логистики «тонет»: «Совкомфлот» показал колоссальные убытки на фоне санкций

47

Крупнейший перевозчик Российской Федерации ушел в минус на сотни миллионов долларов из-за санкций.

"Титаник" российской логистики "тонет": "Совкомфлот" показал колоссальные убытки на фоне санкций

Военная агрессия Москвы против Украины все глубже загоняет российскую экономику в кризис, нанося ощутимые удары по ключевым секторам. Одним из ярких индикаторов нарастающих проблем стал отчет «Совкомфлота» — флагмана российского судоходства, который продемонстрировал драматическое падение финансовых показателей. Некогда процветающая компания, обладавшая крупнейшим в мире флотом танкеров Aframax и десятком мощных ледоколов, теперь столкнулась с беспрецедентными потерями, что красноречиво свидетельствует о глубине экономических потрясений в России.

Об этом сообщили российские СМИ, ссылаясь на отчет компании, передает Dialog.UA.

Согласно опубликованным данным, первый квартал 2025 года оказался для «Совкомфлота» крайне неблагоприятным: компания зафиксировала убыток в размере $393 млн. Это резкий контраст с прибылью в $216 млн, полученной за аналогичный период годом ранее. Выручка также сократилась почти вдвое, упав на 48% до $278,5 млн, это означает, что убытки даже превысили объемы продаж.

Причиной такого финансового обвала, по заявлению самого перевозчика, стали «беспрецедентные по масштабу санкции». Эти ограничения привели к значительному снижению доходов и длительным простоям части флота. Хотя руководство «Совкомфлота» заверяет о принятии мер по «минимизации производственных и экономических потерь» и наличии «запаса денежной ликвидности», текущая ситуация выглядит для компании крайне тревожной.

Финансовое положение компании резко ухудшилось после ужесточения американских санкций в начале 2025 года. Эти меры, введенные еще администрацией Джо Байдена, наложили ограничения на 69 судов «Совкомфлота», в том числе на 54 танкера и четыре газовоза. Вдобавок в феврале под европейские санкции попала дочерняя структура «Совкомфлота» – ООО «СКФ Арктика», а также еще 74 танкера, связанных с российскими операциями.

Введенные ограничения породили «дополнительные коммерческие и операционные сложности» для «Совкомфлота», вызвав «неразбериху с платежами и клиентами». Как уточнил перевозчик, ограничения даже могут привести к «сокращению платежей к получению по некоторым договорам». 

Таким образом, судьба «Совкомфлота» служит яркой иллюстрацией того, как военная агрессия Кремля и последующие международные санкции системно расшатывают основы российской экономики, затрагивая даже ее крупнейшие и наиболее стратегически важные компании.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ