Цей матеріал також доступний українською
Уничтожение российскими оккупантами крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225 «Мрия» стало ударом не только по ГП «Антонов», но и по всей мировой авиаиндустрии. Поэтому восстановление «Мрии» – важнейшая задача, говорится в сообщении компании.
У «Антонов» остались в наличии некоторые основные агрегаты для планера самолета. Однако новая «Мрия» должна соответствовать современным и перспективным нормам летной пригодности, а также быть оборудованной в соответствии с перечнем задач, которые она будет выполнять.
Это потребует проведения большого объема расчетно-конструкторских работ, подбора и закупки соответствующих комплектующих, проведения программы испытаний и т.д., уточняют на госпредприятии.
В «Антонов» добавляют, что проект восстановления Ан-225 будет осуществляться в широкой международной кооперации с участием ведущих компаний и предприятий глобальной авиаиндустрии.
Объем финансирования и возможность использования компонентов разрушенного АН-225 будет определяться специальной комиссией, создаваемой под управлением концерна Укроборонпром.
Источники финансирования будут также определяться государством. Те средства, которые уже поступили в фонд, будут использованы исключительно для реализации проекта восстановления «Мрии» с прозрачной отчетностью за каждую потраченную гривню или доллар.
«Что касается сроков, сейчас говорить о них преждевременно, ведь программа должна быть тщательно проработана», – резюмируют в «Антонов».
Смотрите также: Сожженная «Мрия», разрушенный аэропорт Гостомеля. Видео, снятое с воздуха.
- 27 февраля оккупанты сожгли самый большой в мире самолет «Мрия». 24 марта Антонов открыл счет для сбора средств на восстановление Ан-225 Мрия.