Российские грузовые судна оказалось в центре внимания европейских спецслужб из-за подозрений в использовании дронов для шпионажа у берегов Германии.
Два грузовых корабля в Балтийском море, связанные с Россией, вызвало пристальное внимание европейских спецслужб. Борты, предположительно, используются для запуска дронов-разведчиков.
Об этом сообщает финское издание Yle.
Первое судно — это HAV Dolphin под флагом Антигуа и Барбуды. Подозрения появились после того, как оно, покинув порт Калининграда 23 апреля, зашло в латвийскую Лиепаю, а затем 1 мая остановилось у немецкого Киля и оставалось там на якоре восемь дней. При этом эксперты отметили, что корабль двигался к Килю с необычно низкой скоростью и бросил якорь в непривычной точке.
Для обычного грузового рейса такая длительная стоянка выглядит очень подозрительной. В этот же период немецкие СМИ сообщили о множественных появлениях дронов вблизи базы подводных лодок ВМС Германии в Эккернферде.
Немецкая полиция провела досмотр HAV Dolphin, позднее к проверкам присоединились голландские правоохранители и таможня в Роттердаме. Никаких запрещенных материалов найдено не было, но экипаж оказался полностью российским.
Следователи не исключают, что именно HAV Dolphin стал платформой для запуска дронов.
История с HAV Dolphin оказалась не единственной. Спустя всего два дня после досмотров в Нидерландах в Северном море разыгрался новый инцидент. Немецкое патрульное судно Potsdam вело наблюдение за российским грузовым кораблем Lauga в районе острова Боркум, когда над морем появились семь беспилотников. По данным Der Spiegel, дроны сопровождали российское судно, затем стали кружить над самим патрульным кораблем, а позже исчезли.
Картина выглядела необычно: впереди шел Lauga, за ним двигался немецкий патруль, а над морем более трех часов летали дроны. Экипажу Potsdam так и не удалось установить модель беспилотников и доказать, что они были запущены с борта российского судна.
28 мая Lauga прибыл в бельгийский порт Зебрюгге, где его снова досмотрели по запросу немецких властей. Проверка не выявила подозрительных материалов, а допрос одиннадцати членов экипажа — все они оказались гражданами России — также не принес новых данных.
Тем не менее инциденты с HAV Dolphin и Lauga вызвали тревогу у европейских спецслужб. Несмотря на отсутствие прямых доказательств, совпадение странных маршрутов, длительных стоянок и активности дронов укрепляет подозрения в том, что российские суда могут использоваться как скрытые платформы для беспилотной разведки в акватории.