Цей матеріал також доступний українською
Разработчик электропикапа «Волынянка» Вадим Игнатов отверг обвинения в том, что его автомобиль – это копия китайского EEC L7e, который продается на Alibaba. В интервью LIGA.net он заверил, что локализация электрокара будет превышать 50%.
«Да, кузов авто действительно разработан и создан в КНР – я разработал его совместно с китайскими партнерами. Его производят на огромном заводе, там же, где кузова для других известных мировых автобрендов. Но кузов – это лишь одна деталь», – сказал Игнатов.
Предприниматель напомнил, что АвтоЗАЗ тоже выпускал автомобили с импортными кузовами других производителей, но при этом оставался украинским производителем.
«Ключевые для электрокара элементы – электрическая батарея и зарядная система, контрольная панель, тормозные диски и колодки, фары – будут производиться в Украине. Всего Made in Ukraine в начале будет около 13-14 узлов – больше половины стоимости автомобиля. И на втором этапе локализации рассчитываю привлечь украинских производителей стекла, деталей подвески, двигателя, рамы и колес. Локализация электрокара будет превышать 50%», – сказал Игнатов.
Он рассказал, что е-Волынянка будет выпускаться в двух моделях:
→ «Фермер» с двухместной кабиной и большим грузовым отсеком – приблизительная грузоподъемность до 1 тонны;
→ «Сити» с четырехместной кабиной и меньшим грузовым отсеком до 500 кг.
Обе модели имеют задний привод. В будущем планируется полноприводная модель и комплект, с помощью которого водитель сможет за отдельную плату прокачать машину до 4×4. Максимальная скорость – 50 км/ч.
Машины проходят испытания, поэтому технические характеристики могут измениться.
«Ориентируемся, что базовая модель будет иметь большой кузов, колеса радиусом 13-14 дюймов, дорожный просвет 165 мм и аккумулятор на 5,4 кВт – его будет хватать на 70-80 км пробега. Но владелец сможет докупить еще 1-3 батареи и увеличить пробег до 320 км. Питать аккумулятор можно от обычной домашней розетки или от системы зарядки Type 2. Для полного заряда одной батареи достаточно 1,5 часа, всех четырех – 6 ч. Также планируем, что авто будет иметь инвертор и будет «большим пауэрбанком», – рассказал Игнатов.
Примерная стоимость базовой модели «Фермер» – от $5100. «Сити» в базовой комплектации будет стоить около $8000.
Собирать автомобили планируют в Киеве и Тернополе, а возможно – и в Луцке.
- Бывший Луцкий автомобильный завод, или ЛуАЗ, входит в состав корпорации «Богдан» под названием «Автосборочный завод №1». Там возразили намерение возрождать «Волынянку» (и бренд ЛуАЗ).