В РФ хотят заменить самолеты Boeing и Airbus авиацией собственного производства – Reuters

82

Цей матеріал також доступний українською

Российская госкорпорация Ростех планирует использовать детали местного производства для выпуска 1000 авиалайнеров до 2030 года и прекратить зависимость от Boeing и Airbus. Об этом говорится в материале Reuters со ссылкой на заявления Ростеха. 

Издание отмечает, что такие планы единственного в России производителя гражданских самолетов свидетельствуют о том, что авиационный сектор страны рассматривает «перманентный раскол» с западными компаниями.

В Ростехе заявили изданию, что процесс уже необратим и самолеты Boeing и Airbus никогда не будут поставляться в Россию.

Сейчас главная цель российской авиации – заменить западные компоненты и запчасти в производстве пассажирских самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщили в Ростехе.

Согласно плану развития российской авиационной промышленности до 2030 года, Россия планирует ежегодно производить 20 региональных самолетов Superjet с 2024 года и 72 новых среднемагистральных МС-21 с 2029 года.

По словам директора американской компании AeroDynamic Advisory Ричарда Абулафии, цель построить 1000 авиалайнеров к 2030 году «практически невыполнима».

«Даже когда они могли получать полупроводники и другие жизненно важные компоненты с Запада, им было очень трудно производить больше, чем несколько самолетов», — объяснил он изданию. 

Отмечается, что единственный в России производитель гражданских самолетов ограничен нехваткой моделей, производственных мощностей и иностранного комплектования.

Издание напомнило, что половина из компонентов и технологий, которые использовала авиационная промышленность России в 2021 году, поставлялась с Запада.

После вторжения России в Украину страны Запада ввели санкции, которые, в частности, затронули и российский транспортный сектор.

Они предусматривают запрет на продажу России воздушных судов и запчастей к ним. После этого российские перевозчики столкнулись с отказом в сотрудничестве со стороны Airbus и Boeing, производителей моторов и комплектующих.

  • В марте стало известно, что российскому Аэрофлоту из-за санкций уже в августе придется приступить к разборке отдельных самолетов на запчасти.
  • В августе российские авиакомпании начали разбирать авиалайнеры, чтобы обеспечить себя запчастями, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ