Цей матеріал також доступний українською
Российские авиакомпании, которые эксплуатируют самолеты Ан-2 (известные также как «кукурузники»), столкнулись с нехваткой запчастей. До начала полномасштабного вторжения российских войск в Украину и последующих санкций десятки запчастей для «кукурузников» поставлялись из Европы. Сведения о нехватке запчастей стали известны после заседания рабочей группы «Развитие авиационных перевозок и региональных аэропортов» при Госсовете, которое состоялось в конце июня, передает российский РБК.
Генеральный директор Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) Павел Ненастьев отметил необходимость производства около 60 комплектующих для этих самолетов в России.
По его словам, если не будут приняты меры, МАРЗ и другие ремонтные предприятия могут прекратить оказывать сервисные услуги, что может привести к остановке полетов «кукурузников».
Планируется, что самолет «Байкал» станет заменой Ан-2, серийное производство которого началось в 1949 году. Разработкой «Байкала» занимается Уральский завод гражданской авиации. Однако участники рынка указывают, что в ближайшие пять лет «Байкал» не сможет реально заменить Ан-2 из-за значительной разницы в стоимости. Кроме того, «Байкал» имеет меньшую вместимость – рассчитан на 9 пассажиров, в то время как Ан-2 может перевозить 12 человек.
Если удастся наладить производство запчастей для Ан-2, то, по мнению источников, «кукурузники» можно будет эксплуатировать еще примерно 10-15 лет.
Самолеты Ан-2 производились в СССР, Польше и Китае, где по сей день выпускаются подобные воздушные суда. «Кукурузник» активно используется для доставки грузов и пассажиров в труднодоступные районы, включая посадку и взлет с неподготовленных полос.
- Аэрофлоту из-за нехватки запчастей скоро придется разбирать самолеты.