Экономические ограничения привели к серьезным изменениям на российском автомобильном рынке, где доминируют только локальные и китайские производители.

Аналитики автоматизированной системы SteadyControl выявили тенденцию массового перехода российских автолюбителей с отечественных Lada на китайские модели. Результаты исследования подтверждают кардинальные изменения потребительских предпочтений.
Специалисты установили, что основными мотивами смены автомобиля служат желание обновления и стремление приобрести более комфортное транспортное средство. Автовладельцы взамен продукции «АвтоВАЗа» выбирают просторные автомобили и кроссоверы, рассчитывая получить более надежный и исправный транспорт.
Введенные в 2022 году западные санкции радикально трансформировали российский автомобильный рынок, оставив только локальных и китайских производителей. Отечественная автомобильная промышленность испытывает существенные трудности с комплектующими, кадровым потенциалом и общей экономической стабильностью.
Зачастую новые модели российских автопроизводителей являются видоизмененными китайскими аналогами с упрощенной комплектацией и сниженным качеством.
Характерный пример — кроссовер «Москвич-8», фактически представляющий собой копию китайского Sehol A5 Plus. Несмотря на попытки властей представить его возрождением автопрома, спрос на модель катастрофически низок: за первый месяц продаж реализован лишь один автомобиль при цене от 2,98 млн рублей.
Экономический кризис значительно снизил автомобильные продажи. За период с января по сентябрь 2025 года в России реализовано около 896 тысяч новых автомобилей, что на 22,4% меньше показателей аналогичного периода 2024 года.