Харьковский завод, где делали МТ-ЛБ и «Гвоздики», хочет снова заняться военной техникой

0
34

Цей матеріал також доступний українською

Харьковский тракторный завод, входящий в группу DCH Александра Ярославского, планирует возобновить производство военной техники. Об этом свидетельствует повестка дня внеочередного общего собрания акционеров предприятия, запланированного на 14 ноября.

Акционерам предложено дополнить предмет деятельности компаниями новыми кодами КВЭД, в частности 25.40 Производство оружия и боеприпасов и 30.40 Производство военных транспортных средств. Первым об этом сообщило агентство Интерфакс-Украина.

Ярославский еще семь лет назад, сразу после покупки предприятия, говорил, что ХТЗ может заняться производством военной техники.

«Помимо продукции для сельского хозяйства ХТЗ в свое время выпускал военную технику, и я готов финансировать производство военной техники, причем весь инженерный потенциал у нас есть. У нас есть все», — говорил он в сентябре 2016 года на одном из форумов.

Харьковский тракторный завод в свое время выпускал боевые машины МТ-ЛБ, а затем и их демилитаризованную версию – гусеничные машины ХТЗ-3Н.

В 2017 году гендиректор ХТЗ Александр Коваль сказал, что предприятие работает над опытным образцом многоцелевых легких бронированных транспортеров (МТ-ЛБ) для Министерства обороны Украины без российских комплектующих.

Также на ХТЗ более 20 лет серийно производили 122-мм самоходную установку 2С1 «Гвоздика» на шасси МТ-ЛБ.

Дизельные двигатели для самоходных гаубиц и БТР тогда производили в России на Ярославском или Челябинском моторных заводах.

В июле 2022 года группа DCH сообщила, что в результате войны был полностью разрушен один из заводов, торгово-развлекательный центр и два инфраструктурных объекта группы на территории Харьковской области. В Харькове у нее был один завод – тракторный.

В апреле 2016 года владелец DCH Ярославский выкупил контрольный пакет акций (62,44%) ПАО «ХТЗ» у связанного с Олегом Дерипаской австрийца Зигфрида Вольфа, а позже увеличил свою долю до более 90%. Вольф был председателем совета директоров Горьковского автозавода и группы компаний «Русские машины» (это собственность Дерипаски).

Сейчас основным акционером ХТЗ является кипрская фирма Rosiland Engineering Limited с долей 91,77%.

  • В 2022 году карьер Дерипаски, снабжавший сырьем российскую оборонку, едва не оказался у Ярославского. Его компания была избрана победителем конкурса по управлению Глуховским карьером кварцитов, но затем отказалась от него.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ