Зарплаты рабочих российского автозавода ГАЗ претерпели существенное снижение на 20% с июля, что спровоцировало масштабный отток квалифицированных специалистов.
Острый кадровый кризис поразил Горьковский автозавод (ГАЗ), где наблюдается критическая нехватка профессионалов после внедрения четырехдневной рабочей недели и соответствующего падения заработной платы, информируют российские средства массовой информации.
Текущий владелец предприятия держится в тени. Ранее компания входила в структуру бизнес-империи Олега Дерипаски. Менеджмент пытается удержать коллектив, призывая сотрудников проявить терпение. Экспресс-замена квалифицированных рабочих невозможна, так как подготовка специалиста занимает более года. В результате оставшиеся работники испытывают колоссальную дополнительную нагрузку.
Переход на сокращенный график обусловлен резким падением продаж и блокировкой кредитных механизмов для потенциальных покупателей техники. По данным отраслевых аналитиков, за первое полугодие рынок среднетоннажных грузовиков сократился почти на 40%, легких коммерческих автомобилей – примерно на 30%, а сегмент автобусов – на 60%.
Аналогичные процессы наблюдаются и на «АвтоВАЗе». Летом сотрудники были вынуждены согласиться на четырехдневный график, что автоматически лишило их премиальных и оплаты сверхурочных. Конечный результат – почти 50-процентное снижение доходов, что вынуждает персонал искать альтернативную занятость в таких сферах, как такси, доставка или оборонная промышленность. Несмотря на administrative попытки руководства удержать кадры, количество увольнений продолжает расти, а нагрузка на оставшихся сотрудников становится критической.