Обзор цветочного рынка Украины: «погоду» делают сезонность и эластичный спрос | История экономики

Обзор цветочного рынка Украины: «погоду» делают сезонность и эластичный спрос

цветочный магазинРынок живых (горшочных) и срезанных цветов хоть и является полноценным направлением бизнеса и соответственно подчиняется его законам, но и имеет определённую специфику, накладывающую серьёзные ограничения.

Основной особенностью рынка цветов Украины была и остаётся ярко выраженная сезонность. Так по статистическим подсчётам экспертов, более 40% от объёма всех годовых продаж в Украине приходится на день святого Валентина и 8 Марта, причём с годами доля этих праздников в обороте рынка только увеличивается.

Другая специфика украинского рынка цветов – это эластичный спрос на товар, находящийся в жесткой зависимость от уровня доходов граждан. Как ни крути, а букет не является предметом первой необходимости, следовательно, от дарения цветов можно легко отказаться в условиях финансовой стеснённости.

Что касаемо распределения объёмов продаж по каналам сбыта, то здесь безусловно лидируют цветочные ларьки и киоски, захватившие около 70% рынка. На специализированные и относительно крупные цветочные салоны и магазины приходится около 28%. Доля продаж цветов через Интернет пока невелика и составляет около 2% (по данным за первое полугодие 2013 г.), но демонстрирует определённые тенденции к росту. Последний факт выглядит как минимум странно, ведь достаточно зайти в интернет-магазин, предлагающий приобрести цветы с доставкой на http://kvitochka.kiev.ua/, чтобы оценить все достоинства покупки цветов онлайн.

Данные по украинскому рынку цветов за 2013 год пока недоступны, но достоверно известно, что в 2012 он превысил знаковую отметку в 150 млн долларов, что соответствует ежегодным темпам прироста в районе 15%. Также стоит отметить, что доля Киева в реализации горшочных и срезанных цветов составляет по данным 2012 года около 10% от оборота цветочного рынка всей Украины.

Добавить комментарий

Реклама Google
Свежие записи