Транспортный гигант на грани краха: РЖД терпит сокрушительный удар от экономического спада

29

Военные действия подрывают устои российской экономики: национальный перевозчик фиксирует катастрофическое снижение грузооборота и останавливает стратегические проекты.

Крупнейший перевозчик России съезжает под откос: кризис грузоперевозок вызвал волну увольнений

Российская экономика испытывает беспрецедентное давление от последствий военной кампании. Транспортный сектор переживает глубочайший кризис, который наиболее болезненно отражается на флагмане железнодорожных перевозок – компании, вынужденной готовиться к масштабной оптимизации кадров.

Согласно источникам российского делового издания, руководство компании поручило до установленного срока разработать комплекс мероприятий по сокращению численности, реструктуризации управленческого звена и корректировке графиков движения.

Основными факторами стали резкое падение грузооборота, удорожание кредитных ресурсов и общая нестабильность экономической среды.

Крупнейший перевозчик России съезжает под откос: кризис грузоперевозок вызвал волну увольнений

Ситуация на транспортном рынке

Представитель организации подтвердил введение ограничений на комплектование штата.

Декларируемая цель подобных действий – повышение производственной результативности в условиях сокращающегося объема работ.

Еще недавно административный аппарат практиковал отправку сотрудников в вынужденные неоплачиваемые отпуска – по два дня ежемесячно.

Сейчас же начинается полномасштабная оптимизация персонала с приоритетным сокращением управленческого звена.

Динамика грузоперевозок

После начала военной операции наблюдается устойчивая тенденция снижения грузопотока:

–3,9% в 2022 году;

–0,2% в 2023-м;

–4,1% в 2024-м – исторический минимум за полтора десятилетия.

За девять месяцев текущего периода грузоперевозки сократились еще на 6,7% в годовом исчислении.

Практически все ключевые категории демонстрируют отрицательную динамику:

уголь – минус 2,3%;

кокс – минус 16,2%;

нефть и нефтепродукты – минус 5,3%;

цемент – минус 13,8%;

строительные грузы – минус 13,1%;

зерновые обвалились на 26,6%.

Инвестиционная политика

Для сохранения финансовой стабильности компания сократила инвестпрограмму почти на 40% – с 1,3 трлн до 890 млрд рублей, с последующим урезанием еще на 32,5 млрд.

Приостановлены проекты расширения магистральных направлений, закупки подвижного состава и модернизации инфраструктуры.

Фактически большинство масштабных инфраструктурных инициатив заморожены на неопределенный период.

Финансовые показатели

Согласно внутренней оценке, компания потеряет 87 млрд рублей из-за сокращения перевозок.

Выручка снизится до 2,71 трлн рублей против плановых 2,8 трлн.

Объем перевозок упадет до 1,205 млрд тонн, что на 3% ниже первоначальных прогнозов.

Финансовые результаты выглядят критически:

в 2024 году чистая прибыль упала в девять раз, до 13,9 млрд рублей;

за первое полугодие 2025-го – еще в 23 раза, до 2,7 млрд рублей.

Сокращения, заморозка инвестиций и падение грузопотока превращают компанию в ключевой индикатор системного кризиса российской экономики, усугубляемого санкционным давлением, военными действиями и снижением промышленной активности.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ