Наводнение в Венеции: неудобные вопросы

0
6

Ликвидация последствий «высокой воды» в Венеции может обойтись итальянской казне в семизначную цифру. Между тем существует проект, который — теоретически, по мысли разработчиков — мог бы защитить лагуну, где расположен город, от acqua alta.

MOSE — акроним от итальянского «экспериментальный электромеханический модуль» — должен был состоять из определенным образом расположенных рядов мобильных шлюзов.

В случае роста уровня воды шлюзы должны изолировать Венецию и лагуну, в которой она расположена, от приливов Адриатического моря.

Проектирование и строительство закончилось скандалом, а затем и уголовным делом, фигурантами которого стали несколько десятков человек. Проектная смета использовалась не по назначению.

Вот что рассказывает журналист влиятельной «Коррьере делла Сера» Джан Антонио Стелла: «Мы говорим о том, что там делались подарочки, подарки и подносились иные дары. Тем, кто распределял бюджет. Кто платит, тот и заказывает музыку…и никто слово поперек не мог сказать.

Видя цифры сметы, можно было вообразить, что проектировщики и те, кто руководил ими, выберут лучшую в мире сталь. Но выяснилось, что сталь производили где-то поблизости. Независимые специалисты говорят, что эта сталь местного производства совершенно не подходила для работ такого рода, поскольку она почти сразу же ржавела в соленой морской воде. Но тех, кто настаивал на использовании подходящего металла, просто вынуждали уходить и прекращать участвовать в проекте».

Работа началась 16 лет назад, проект осуществляли инженеры FIAT.

Смета постоянно росла, и росла так быстро, что в какой-то момент от реализации проекта было решено отказаться. Проверка выяснила, что 40 млн евро бюджетных денег ушли на оплату услуг, которые никто никогда не оказывал.

За деньги можно было — это утверждает обвинение — купить практически все. Например, заказ на производство требуемых материалов. И выбор поставщика зависел не от качества его продукции, а от того, насколько он был сговорчив.

Одним из тех, кто разбирался в деле о растрате средств сметы MOSE — Рафаэль Кантоне. Еще пять лет назад он призывал к тому, чтобы дать юридическую оценку случившемуся.

Спустя три года после начала проектировочных работ смета возросла до 3 млрд евро. Год назад — по разным оценкам — она могла составлять уже от 6 до 7,5 млрд евро.

Океанографы считают, что система работы мобильных шлюзов не выдерживает критики, инженеры, имеющие отношение к проекту, полагают, что в случае завершения работ MOSE избавит Венецию от acqua alta на десятилетия вперед.

Подписывайтесь на Euronews в социальных сетях
Telegram, Одноклассники, ВКонтакте,
Facebook, Twitter и Instagram.

Эфир и программы Euronews можно смотреть
на нашем канале в YouTube

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ