Технологический блеф: как российские чиновники пытаются впечатлить Китай несуществующим двигателем

46

Высокопоставленные российские представители оказались в затруднительном положении после предложения китайским коллегам авиационного двигателя, которого фактически не существует.

Россия пытается обвести Китай вокруг пальца: продает то, чего у нее нет

Российское руководство вновь пытается презентовать технологические амбиции, которые далеки от реальности. Первый заместитель премьер-министра Денис Мантуров объявил о готовности передать Китаю перспективный авиационный двигатель ПД-26 для разрабатываемого широкофюзеляжного самолета.

Однако, согласно изданию The Moscow Times, ключевой момент заключается в том, что упомянутый двигатель существует исключительно в теоретических разработках и пока находится на стадии предварительного проектирования.

Мантуров уточнил, что ПД-26 планируется создать на базе газогенератора более мощного двигателя ПД-35. В стратегических планах Кремля – использовать его не только для потенциального китайского авиалайнера, но и для российских самолетов «Ил-96» и перспективных модификаций МС-21-500/600. Фактически, Москва предлагает Пекину продукт, который существует лишь на бумаге.

Чиновник оправдывается тем, что «самолета пока нет», и поставки могут начаться только после его создания. При этом он подчеркнул, что окончательное решение остается за китайской стороной. Более того, российские власти избегают раскрывать детали подобных проектов, называя их «чувствительными».

На деле заявление вице-премьера выглядит как попытка представить желаемое за действительное. Российская авиационная промышленность переживает серьезный кризис из-за международных санкций и технологического отставания, а ключевые проекты фактически буксуют, но руководство стремится выглядеть инновационным и передовым.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ