Цей матеріал також доступний українською
Межведомственная комиссия по международной торговле отменила свое решение от 16 апреля 2021 года о введении защитной пошлины в 35% от таможенной стоимости на импорт автобусов, троллейбусов, грузовиков и спецтранспорта из Беларуси. Соответствующее решение комиссии опубликовано в газете «Урядовый курьер»
Введение пошлины инициировало министерство экономики после обращения ассоциации автопроизводителей УкрАвтопром, указавшей на недружественные и дискриминационные меры Белруси в отношении украинского экспорта автотранспорта, в частно, утилизационного сбора и неравных условий при госзакупках.
В ответ на 35%-ную пошлину Беларусь в мае ввела лицензирования на ряд украинских товаров (кондитерские изделий, пиво, соки, обои, бумагу, холодильники и т.д.), что привело к их вытеснению с белорусского рынка.
До введения пошлины импорт белорусской автотехники составлял $126,7 млн в 2018 году, $118,1 млн в 2019 году и $109,6 млн в 2020 году.
Введение заградительной пошлины нарушало несколько статей двухсторонний договор о зоне свободной торговли, а именно о введении в одностороннем порядке импортных пошлин и об обязательных консультациях при изменении размера пошлин.
После повышения пошлины дистрибутор Минского автозавода Торговый дом «МАЗ-Украина» подал иск в Окружной административный суд Киева и в мае добился приостановки действия решения межведомственной комиссии. В июле решение ОАСК подтвердила апелляция, а в начале ноября – Верховный Суд.
- 22 апреля 2021 года Украина ввела спецпошлину в 35% от таможенной стоимости на импорт пассажирских и грузовых автобусов, спецтранспорта и троллейбусов из Республики Беларусь. 28 мая 2021 года Беларусь ввела режим индивидуального лицензирования на импорт ряда украинских товаров в ответ на введение пошлины в 35% на белорусскую автотехнику.